PROF PROF Liquimoly.by Liquimoly ВКонтакте Liquimoly в Facebook Paradak.by Paradak ВКонтакте Paradak в Facebook

Красная звезда из штата Техас. История успеха

На заре XX века в американском штате Tехас можно было встретить множество ирландских иммигрантов, которые искали лучшей жизни. Среди них был и Джозеф Куллинан, который рискнул всем и открыл Texas Fuel Company с начальным капиталом в 50 тысяч долларов. В качестве помощника он выбрал жителя Нью-Йорка по имени Арнольд Шлает, который ранее занимался продажей кожи. Cоединив свои силы, компаньоны переименовали предприятие в Texas Company. 

Новость_ИстТексако_обк1.jpg

«Мы продолжаем расширять и продвигать наш портфель всемирно известных розничных брендов - Texaco, Chevron и Cаltех» 
ДЭВИД О’РЕЙЛИ
Генеральный директор и председатель Совета Директоров Chevron с 2000 по 2010 г. 

1902. В американском городе Бомонт, расположенном в штате Техас, открывается первый офис компании. Сначала здесь располагалась Texas Fuel Company, которая уже через пару месяцев именовалась просто Texas Company. Изменилось не только название. Поменялся и капитал, который очень быстро перешагнул отметку в 125 тысяч долларов. В это время и прозвучало впервые слово Техасо. Его произнес продавец асфальта Джордж М. Браун, который именно так прочитал название компании на телеграфном бланке. 

1903. 19-летний итальянский иммигрант предложил использовать в качестве эмблемы пятиконечную звезду, взятую с флага штата Техас. Идею поддержали, и вскоре звезда появилась на продукции, оборудовании и офисных дверях компании. 

Новость_ИстТексако_обк2.jpg

1904. Открывается первая исследовательская лаборатория. Сначала ее сотрудники ютились в небольшой арендованной комнате. Но уже тогда технические инновации имели определяющее значение в жизни компании: даже на заре своей деятельности производитель обладал некоторыми техническими преимуществами, например длительным процессом очистки нефти, в результате которого повышалось качество выпускаемых продуктов. В этом же году был заложен первый камень в фундамент новой лаборатории в городе Порт-Артур. 

1911. На рынок моторных масел выходит URSA – специальный смазочный материал для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Это масло совершило настоящую революцию, продемонстрировав невероятные показатели по производительности и защите двигателя. Ведь это было одно из первых масел, которое специально предназначалось для грузовых автомобилей. Успех смазочного материала позволил компании значительно расширить линейку предлагаемой продукции. В этом же году открывается и первая заправочная станция компании в Нью-Йорке.

Новость_ИстТексако_обк3.jpg

1917. Открывается первая сервисная станция компании в городе Хьюстон. Следуя традициям, она разительно отличалась от конкурентов. В то время как на других заправках исключительно заливали горючее, компания предлагала своим клиентам полюбоваться на витрины со смазочными материалами, а также совершить несколько телефонных звонков. 

Новость_ИстТексако_обк4.jpg

1919. Компания патентует одну из своих первых действительно революционных технологий, которую позже назовут процессом термического крекинга Холмса-Мэнли. Ее главной особенностью стало увеличение процента добычи бензина с одного барреля сырой нефти в два раза. 

1929. 7200 миль. Именно столько пролетел самолет, заправленный топливной и смазочной продукцией компании, совершая беспосадочный перелет через Атлантику. Неудивительно, что это результат сразу же стал рекордом. 

1933. Исследовательская лаборатория разрабатывает и запускает в производство сразу два процесса для выпуска высококачественных смазочных материалов. Одним из них стала селективная очистка масел при помощи фурфурола. Данные технологии в скором времени были переняты конкурентами и внедрены в производство масел по всему миру. 

1950. Компания показала миру масло под названием Custom-made Havoline, которое изначально предназначалось для использования в армии США. А это значит, что к смазочному материалу предъявлялись самые серьезные требования по части надежности, долговечности и эффективности. Получившийся продукт сразу же стал невероятно популярным – он обеспечивал защиту от износа, окисления, коррозии и нагара. 

1 МАЯ 1959. Компания официально меняет свое название на Texaco Inc

1965. В городе Порт-Артур на полную мощность заработал исследовательский центр компании. Начиная с того времени комплекс занимается исследованиями и разработками проектов по всем ключевым для компании направлениям.

1967. В бельгийском городе Гент открывается Европейский исследовательский центр, который сразу же стал крупным европейским комплексом подобного плана. Именно там было разработано и получено большинство допусков на современные смазочные материалы. Данная лаборатория и сегодня обеспечивает техническую поддержку и помощь в использовании продукции Техасо во всем мире.

1980. Texaco является частым гостем в мире гонок. История бренда очень плотно переплелась с соревнованиями «Формулы-1» и с легендарными именами пилотов Ники Лауды и Джеймса Ханта. Впоследствии, спустя три с лишним десятилетия, на большие экраны выйдет фильм о бескомпромиссном противостоянии этих гонщиков. Он получил название «Гонка» (Rush) и создавался при непосредственном участии компании Texaco. Впоследствии лицами бренда станут такие звезды мировой величины, как Дейви Эллисон, Джейми МакМюррей и Хуан Пабло Монтойя.

2001. Полностью завершается процесс слияния корпорации Chevron и компании Texaco. Получившийся в итоге гигант получил название ChevronTexaco Corporation и очень быстро завоевал глобальный рынок, войдя в пятерку мировых лидеров по всем показателям.

2005. В Европе ужесточаются экологические нормы по контролю за вредными выбросами. Из-за этого определенные изменения коснулись и конструкции двигателей, что, в свою очередь, потребовало изменения состава и качества моторных масел. Но корпорация ChevonTexaco, которая в скором времени была переименована в Chevron, опередила эти требования и адаптировала моторные масла Ursa к новым регламентам задолго до их официального внедрения.

2014. На мировом рынке активно продается новинка бренда Texaco - моторное масло Ursa Ultra LE 10W-30, созданное специально для двигателей Volvo нового поколения. Этот смазочный материал воплотил в себе такие требования, как снижение вязкости для экономии топлива и легкого пуска при низких температурах, малозольность для совместимости с сажевыми фильтрами и возможность удлиненного интервала замены.

«Chevron удается зарабатывать на одном барреле больше других нефтяников!»
Джон Уотсон, председатель Совета Директоров, главный управляющий директор компании Chevron

Компания сегодня - это:
1. Деятельность в 180 странах мира
2. 2-е место по капитализации в мире
3. 3 потребительских бренда мирового класса: Texaco, Chevron, Caltex
4. 16 нефтеперерабатывающих заводов
5. 60 000 сотрудников по всему миру
6. Более 20 000 автозаправочных комплексов
7. Обслуживание более 350 аэропортов
8. 51 океанский танкер для перевозки нефти
9. 2 научно-исследовательских центра, среди которых самый крупный европейский комплекс в бельгийском городе Гент.
10. Полный цикл производства смазочных материалов: добыча и переработка нефти, создание и продажа базовых масел, производство полного пакета присадок.
11. Создание и выпуск новейших высококачественных антифризов
12. Запатентованная технология Deposit Shield, реализованная в современных легкомоторных маслах концерна. Благодаря ей удается снизить износ деталей двигателя на 25%, а количество вредных отложений – на 85%!
13. Многолетний опыт постоянной работы с автопроизводителями и первая заливка моторного масла в двигатели крупнейших мировых концернов.


Текст Ильи Гурского

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля