После того, как долгожданное тепло все-таки наступило, обязательно нужно уделить машине чуть больше внимания, чем просто сменить шины с зимних на летние. Конечно же, если машина проездила всю зиму без каких-либо неприятностей, то и летом какого-либо особого подвоха от нее ждать не стоит.
Когда и с чего начинать?
Многим хочется освежить машину сразу после наступления первых теплых денечков, когда в воздухе уже вовсю пахнет весной. Но торопиться здесь не стоит. Лучше дождаться, когда потеплеет окончательно.
Хорошо бы сразу начать с генеральной уборки. Не забудьте пропылесосить все щелочки, вымыть коврики и вытряхнуть все кармашки. Что касается внешней уборки, мы как раз недавно писали о том, как часто надо мыть машину именно в грязный сезон .
Когда менять колеса и почему не менять их вредно?
Многие считают, что смена "обувки" — вопрос сугубо индивидуальный. Но мы позволим себе с этим не согласиться. Если вы решили повременить с этим вопросом, то для вас риска никакого, даже перестраховка имеется. Но некоторые торопыги переобуваются слишком рано, когда днем держится плюсовая температура, а ночью все то, что успело растаять днем, прилично замерзает. Говорить о том, чем это грозит водителю автомобиля на летних шинах, наверняка не стоит, и так понятно.
Вообще, принято считать, что резину пора менять, когда столбик термометра покажет +7 за окном. Но погода нынче непредсказуема, и после потеплений все равно бывают заморозки. Так вот, чтобы не путаться и не думать, пора или не пора, эксперты почти в один голос советуют "переобуваться" не раньше середины апреля, когда уж точно никаких гололедных сюрпризов не будет.
Что и как проверить на исправность?
Тормозная система
О важности этой системы говорить не приходится. Вопрос только в том, делать ли полную диагностику или ограничиться плановой сменой тормозной жидкости. Народ давно придумал рецепт самостоятельной проверки тормозной системы, когда на пустой дороге разгоняются до 60 км/ч и резко тормозят, чтобы потом проверить тормозной путь. Но спецы, конечно, довольно скептически относятся к такому способу и твердят о необходимости проверить тормоза досконально и у профессионалов.
Герметичность тракта, по которому тормозная жидкость поступает к исполнительным механизмам (те самые трубочки и шланги) легко проверить, заглянув в расширительный бачок под капотом. В инструкции к любому автомобилю есть глава, посвященная контролю уровня "тормозухи", — с процедурой справится и школьник.
Правда, раз в пару лет тормозную жидкость нужно менять, потому как она теряет свои свойства, медленно, но верно впитывая влагу из воздуха (гляньте-ка на сайте прогноза погоды, какая у вас в городе влажность). Вот за этим действительно стоит обратиться на сервис.
Развал-схождение
Для проверки на прочность развала-схождения тоже есть народный совет. Надо при езде на прямой и ровной дороге на пару секунд отпустить руль и посмотреть, ведет ли машину в какую-нибудь сторону, и если да — вам прямая дорога в сервис.
Что придется поменять?
Замена расходников, вообще-то, вопрос не сезонный. Давно уже не применяются зимние и летние масла с разной вязкостью — современные присадки позволяют смазке сохранять свойства в широком температурном диапазоне. Масло в моторе вместе с масляным фильтром меняется либо раз в год, либо каждые 10-15 тысяч километров. Вместе с ним меняется и воздушный фильтр. Что касается свечей, ремней и прочего, то здесь однозначный совет дать сложно — нужно изучать регламент обслуживания конкретной модели. Интервалы везде разные.
Единственное, что стоит заменить, — это салонный фильтр, причем уже ближе к лету, когда пройдет пыльный сезон марта-апреля. Он меняется легко своими силами как правило, вынуть старый можно прямо из салона.