Разбираемся, на что обратить внимание при замене масла

09.11.2022
Выбирая моторное масло для легкового автомобиля, 80% владельцев советуются с друзьями или знакомыми мастерами. При этом никто не задумывается, на каком основании те или иные рекомендуют конкретную марку расходника. Что движет советами? Личный опыт? реклама? технические параметры?

Прежде чем спешить на замену, узнайте о выборе масла немного больше.

Определитесь с температурным режимом

За него отвечают самые большие цифры на этикетки канистры.
5W-40, 5W-30, 0W-20 – все это говорит о температурной вязкости масла.

В большинстве развитых стран мира принята классификация моторных масел по вязкости, установленная SAE (Американским обществом автомобильных инженеров) в стандарте SAE J300 DEC 99

Зимние: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W (W - winter, зима)

Летние: 16, 20, 30, 40, 50, 60

Если цифры стоят по обе стороны от дефиса, то масло всесезонное: 0W-20, 5W-30, 10W-40 и др.

С возрастанием первого числа
⁃ уменьшается диапазон рабочих температур
⁃ уменьшается количество присадок
⁃ снижается стоимость масла

С убывание первого числа
⁃ возможен запуск двигателя при более низкой температуре
⁃ сокращается время прогрева
⁃ уменьшается расход топлива и повышается КПД двигателя

С возрастанием второго числа
⁃ увеличивается вязкость при 100°С
⁃ плёнка масла становится толще, несущая способность масла увеличивается
⁃ снижается износ двигателя на максимальных режимах работы

С убыванием второго числа
⁃ снижается вязкость при 100°С
⁃ уменьшаются потери на прокачивание масла
⁃ увеличивается отдача двигателя
⁃ уменьшается расход топлива

У Zepro и Idemitsu на выбор семь вариантов диапазона температурной вязкости от 0W-20 до 15W-50. Последнее справится со смазкой деталей двигателя даже в экстремально жарких условиях.

Обратите внимание на испарение

Испарение по NOACK – тот процент масла, который двигатель «теряет» в период эксплуатации. Чем выше цифра, тем больше расход. Чем больше расход, тем чаще придется подливать жидкость до допустимого уровня. Это параметр важен скорее водителю, нежели автомобилю. Однако именно он, зачастую, и беспокоит владельцев авто, волнующихся за излишнюю «прожорливость» двигателя. А ведь качество масла может напрямую влиять на этот параметр, который в идеале не должен превышать 14%. Например одно из самых популярных Idemitsu 5w-40 примечательно своей испаряемостью, всего 7,11%.

Не игнорируйте зольность

Зольность определяется процентом нагара, который образуется при работе двигателя. Она не может быть нулевой, поскольку в любом масле существуют полезные присадки, которые и «отвечают» за нежелательные отложения. Особенно важен этот параметр при выборе масла для двигателя азиатского легкового автомобиля. Они высокую зольность «не любят». У Idemitsu чемпионом по сульфатной зольности с показателем 0,86% является масло 5W-40. У Zepro лидера сразу два. TOURING 5W-30 для бензиновых двигателей и DIESEL DL-1 5W-30 – моторное масло для дизельных легковых автомобилей.

Достоверные факты ли случайные числа?

Один из самых главных вопросов любого владельца авто. Действительно ли технические параметры, указанные на этикетке канистры, соответствуют реальным показателям этого масла?

Достоверность числовых характеристик подтверждают спецификации моторных масел. API, проводимая Американским Институтом Нефти, ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Апробации) и ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей). Требования этих организаций частично пересекаются между собой. Одобрение масла хотя бы одной из них – гарантия того, что продукт будет взаимодействовать с двигателем именно так, как указал производитель. Качество многих моторных масел Zepro и Idemitsu подтверждено сразу двумя самыми современными спецификациями API SN и ILSAC GF-5.

Уже определились с выбором – переходите по ссылке и уточните, где купить Zepro и Idemitsu в вашем городе. Если нет, то подобрать моторное масло для вашей машины поможет специальный сервис.