Дороги нередко приносят автовладельцам множество сюрпризов, результатом которых становится ремонт. Чаще всего «жертвой» становятся тормоза, которые со временем перестают работать так, как надо: из-за износа тормозных колодок тормозной путь увеличивается, что повышает риск возникновения опасных ситуаций. Чтобы сэкономить время и не тратиться на запчасти, лучше всего пользоваться автохимией, а именно – очистителем для тормозов.
Как работает очиститель для тормозов
Принцип действия очистителя тормозов довольно прост: в баллоне под высоким давлением содержится активное вещество, которое начинает действовать при распылении на поверхность.
За силу струи отвечает газ-вытеснитель (пропеллент), обеспечивающий достаточное давление, чтобы распылялось активное химическое вещество. На данный момент лидером является углекислый газ, но нередко используют смесь легких углеводородов – пропан, бутан, изобутан.
В качестве активного вещества выступает комплекс растворителей, обычно нефтяного происхождения. На них лежит задача быстро растворять грязь, масла, смолистые вещества, тормозные жидкости, дорожные реагенты и другие загрязнения.
Подробнее о распылении
Понятно, что если распылять состав во все стороны, то эффекта не будет: весь состав будет расходоваться, не достигнув деталей. А при очень тонкой струе возникнут сложности с работой по площадям. Оптимальный вариант – сильная и объемная струя, обеспечивающая распыление на выбранную площадь.
В формировании такого варианта распыла помогает длинная трубочка. Есть съемные, но такие часто теряются, поэтому профессионалы предпочитают аэрозоли без съемной трубочки.
Немаловажный фактор обеспечения нужной формы распыла – соответствующий газ-вытеснитель (пропеллент). Чистый пропан или бутан дает широкий конус из-за того, что изначально жидкий газ испаряется непосредственно в струе, чем увеличивает ее диаметр. Углекислый газ струю правильной формы без необходимости использовать трубочку, а при оснащении баллона перепускным клапаном позволяет работать в любых положениях (технология 360 градусов).
Каким должен быть хороший очиститель?
Во-первых, хорошее средство должно справляться с самыми сложными загрязнениями любых видов: грязь, масло, тормозные жидкости, смолы и многое другое.
Во-вторых, жидкость для очистки тормозов должна обладать низкой агрессивностью, т.е. не только убирать всю грязь и остатки различных веществ, но и бережно обходиться с деталями, не повреждая и не разъедая их.
В-третьих, желательно, чтобы продукт был универсальным. Это обеспечит возможность использовать очиститель и для других деталей, и как обезжириватель. А еще после использования такого очистителя не требуется дополнительной протирки или промывки деталей.
В-четвертых, очень важно, чтобы средство могло проникать в самые узкие щели, иначе очистка будет не полной и загрязнения не будут устранены.
Так как выбрать очиститель тормозов?
Что нужно от очистителя потребителю? Это эффективность, цена и безопасность. Но функций у очистителя тормозов куда больше: быстрое растворение и удаление загрязнений, дальность струи, обезжиривание поверхности, удобство использования, скорость испарения, соответствие требованиям безопасности, экономическая выгода.
Поэтому обращайте внимание на:
- Универсальность. Производители нередко указывают, на этикетке, для чего, кроме тормозных систем, может быть использован их очиститель. Например, для мытья практически всего: начиная от комплектующих двигателя, заканчивая колесными дисками.
- Давление. Высокое давление обеспечивает мощность и дальность струи очистителя. Чем больше атмосфер в баллоне (бар), тем лучше.
- Объем баллона. Обращайте внимание на размер баллона и указанное давление. С курса школьной физики всем известно, что если заявлен большой объем и высокое давление, а баллончик маленький, то или объем отличается от заявленного (в меньшую сторону), или струя будет крайне слабой.
- Стоимость. Качество не всегда можно измерить суммой, поэтому выбирайте с умом и оглядкой на бюджет, выделенный для любимого автомобиля.
Очиститель для тормозов только для тормозной системы?
Современные очистители тормозов обладают универсальными свойствами и могут очистить не только тормоза, но и карбюратор, коробку передач, генератор и других механизмы автомобиля. Их можно использовать и в качестве обезжиривателя деталей, запчастей, цепей и всех видов поверхностей, требующих обезжиривания. Или разъединения «прикипевших» соединений без необходимости их длительного вымачивания в керосине или солярке.
Зачем очиститель для тормозов, когда есть бензин?
Автолюбители знают хитрость: специальный бензин с моющими присадками тоже справляется с очисткой деталей. Пусть эффективность таких средств в отмывании масла, жира и прочих загрязнений – общеизвестный факт, все-таки есть немало недостатков:
- Бензины ядовиты. Чем больше дополнительной «химии» в составе, тем хуже. Работать с ними требуется только в респираторе;
- А еще бензин крайне огнеопасен, в закрытом помещении его пары могут взорваться;
- Бензин обладает высокой агрессивностью к пластиковым и резиновым деталям;
- Такое «особое топливо» можно найти не везде, а цена может ударить по карману.
Поэтому лучше использовать именно очиститель для тормозов: многофункциональное безопасное средство со щадящим отношением к различным поверхностям обойдется куда дешевле бензина, а пользы от него будет в разы больше. Тем более, очистителя может и хватит на куда больший срок, нежели бензина.
Мы провели тест очистителя тормозов Motip, по результату которого очевидно: этот универсальный очиститель для тормозной системы идеально подходит для устранения загрязнений. Также относительно безопасен, но лучше работать в перчатках.