API SN Plus – новая спецификация моторных масел

Американский Институт Нефти (API) ввел в действие с 1 мая 2018 года новую спецификацию API SN Plus. Перед введением новых спецификаций API SP и ILSAC GF-6, по требованию автопроизводителей, была введена промежуточная спецификация API SN Plus.  
API SN Plus был предложен ILSAC 20 июля 2017 года и рассмотрен на собрании стандартов API LG 15 августа 2017 года. API SN Plus - это дополнительный стандарт спецификации API SN, который был создан для быстрого устранения проблем, связанных с новыми двигателями TGDI и проблемами с низкой скоростью предварительного зажигания (LSPI). 
Основные ее отличия от API SN приведены на графике: 
API SN Plus.jpg
Сравнение на графике стандартов API SN и API SN Plus показывает, что основные требования остались прежними, за исключением дополнительного испытания на преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (Seq IX). Категория SN Plus полностью совместима с API SN, т.к. «Plus» добавляет дополнительное тестирование для проблемы LSPI.  
LSPI (Low Speed Pre Ignition) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре. Возникает в турбодвигателях с непосредственным впрыском типа GDI. Может возникать из-за моющих и антиоксидантных свойств моторных масел. Топливо-воздушная смесь воспламеняется слишком рано, образуя избыточное давление в цилиндрах. В большинстве случаев LSPI проявляется «шумом в двигателе» и может привести к серьезным повреждениям, т.к. во время LSPI поршни и шатуны поднимаются вверх, они особенно подвержены выходу из строя. В самом крайнем случае повреждаются или ломаются поршневые кольца, гнутся шатуны и повреждаются свечи зажигания. 
В последние годы получили всё большее распространение бензиновые двигатели с прямым впрыском топлива и турбонаддувом. При эксплуатации данных моторов автопроизводители отметили рост рекламаций, связанных с эффектом преждевременного воспламенения топливной смеси LSPI Low Speed Pre-Ignition. Проведённые исследования показали, что, изменяя рецептуру применяемых моторных масел, возможно минимизировать эффект LSPI и даже свести его к нулю. Это потребовало от автопроизводителей разработки и внедрения новых моторных тестов для определения влияния моторных масел на феномен LSPI. Есть так же возможность защитить компоненты турбокомпрессора с бензиновым двигателем прямого впрыска (TGDI).

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля