Быстро, грязно, страшно: внедорожники сразились за победу во всемирно известной гонке Rainforest Challenge

В деревне Лысковщина на трассе «Лихой Бобер» прошел третий этап офф-роуд гонок Rainforest Challenge Belarus
Как выбраться из белорусского болота, чтобы потом поехать в малазийские джунгли, читайте в нашем отчете.

Ровно год назад экотуркомплекс «Николаевские пруды» принял первый этап всемирно известной гонки Rainforest Challenge (RFC) – соревнования для любителей внедорожного спорта с 20-летним стажем. Ее главная «фишка», конечно, место и время: финал RFC каждый год проходит в джунглях Малайзии в разгар сезона дождей. Это делает гонку одной из самых сложных в мире, но попасть сюда стремятся спортсмены из всех уголков планеты. 

EHVaE5Z6xK4.jpg

Организаторы RFC Belarus – семейная пара, Ольга и Евгений Рощенковы. Ребята уже шесть лет занимаются автоспортом, а в прошлом году решили побыть на месте организаторов. 
«В 2016 году мы с Женей создали общественное объединение «Офф-роуд клуб «Экстрим 4х4» и почти сразу бросились в омут с головой», - смеется Ольга. - «Мы сами участвовали в офф-роуд соревнованиях (гонках по бездорожью) и жалели, что в соседних странах уже проводят Rainforest Challenge, а до нас еще не дошло. Тогда мы решили взять работу в свои руки. И в прошлом году, с помощью российского клуба, провели первый этап, который получился своеобразной аккредитацией. Организаторы оригинальных гонок оценили то, что мы сделали, и предложили нам стать официальными представителями RFC в Беларуси». 

hLoWwQeci4A.jpg

LQU94W-imCc.jpg

«Грязно - как на трофи! Страшно - как на триале! Быстро - как на спринте!» - слоган гонок как нельзя точнее описывает то, что из себя представляет борьба. Трофи известны как соревнования по бездорожью, триал подразумевает преодоление спецучастков с различными препятствиями, а спринт добавляет скорости всему действию. Застрять в болоте или перевернуться здесь обычное дело. Поэтому организаторы предупреждают, что это не гонка формата «сел в высокую машину и поехал», здесь большая часть успеха зависит от мастерства и работы пилота и штурмана.  Они говорят, что заметили интересную вещь: менее подготовленные автомобили могут в итоге показать лучший результат, если команда работает слаженно. Некоторые, например,  создают стратегии, чтобы проехать по таким трассам с наименьшими потерями сил и времени. 

915a5eaaa9ee7da89d5498546e9e9b08.jpeg

«Найти подходящую площадку было самым сложным, с чем мы столкнулись во время организации», - делятся организаторы. – «Кроме того, что тяжело согласовать такие соревнования, так  еще и особенности рельефа для такой гонки должны быть подходящими. Ведь нужно и разные спецучастки обеспечить, и разную высоту подъемов и спусков, и доступность для зрителей, то есть фактически все должно проходить на маленьком пятачке. И когда мы нашли «Николаевский пруды», были счастливы: тут и холмистость подходящая, и болото есть, и твердый грунт. Спортсменам есть где показать, на что они способны». 

Всего в RFC пять категорий для участия: Light, Medium, Hard, ATV и Extra Light. Первые четыре едут по сложнейшей трассе с песком, болотом и препятствиями, причем категория ATV – это квадроциклы. Автомобили для участия в таких гонках должны быть подготовлены соответственно: должна быть сильная подвеска, большие колеса,  нужно исключить попадание воды в двигатель. В Extra Light  может участвовать любой полноприводной внедорожник, но и трасса для новичков полегче: организаторы конструируют ее таким образом, чтобы возможность что-то повредить или сломать была минимальной. Победителям достанется сертификат на участие в финальном этапе в Малайзии, который примет участников со всего мира с 24 ноября по 5 декабря. 

ZidTriSXk7s.jpg

«Сертификат за первое место дает возможность бесплатно участвовать в гонке. И это действительно ценно, потому что билет стоит 3 900 евро», - говорит Ольга. – «Занявшим второе и третье места предоставляют скидки на участие, 50% и 30%. Сертификаты получают только категории Light, Medium, Hard, потому что для участия в финале нужна глобальная подготовка, лучшие машины и пилоты с навыками, в том числе навыками психологической устойчивости в экстремальных  условиях. Мотивация победить высокая, ведь в гонке нет случайных людей, здесь пилоты и штурманы реально хотят поехать на заключительный этап и готовы выложиться на 120% на трассе».

C5hCl4Q96kI.jpg

K1mmYLqSVGA.jpg

Rainforest Challenge Belarus – один из этапов мировой серии RFC, которая объединяет соревнования в десятках стран на всех континентах, от Австралии до Южной Америки.   Всего в белорусском этапе поучаствовало 50 автомобилей, кроме местных приехали спортсмены из Литвы и России.  Среди них пилот и штурман команды Havoline - Артур Туманов и Владимир Рудницкий.

PGQQ1iJU3OM.jpg

9T_16u-YJr4.jpg

WUXE0gdTc6E.jpg

Посмотрим, как белорусы смогут представить страну на международных соревнованиях, тем более и уровень, и мастерство высоки, как показали локальные соревнования.  


Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля