Экономить не рекомендуется

Baner_rastyazka URSA_4.jpg

Хорошее техническое состояние автомобильного парка – важнейшее условие бесперебойной работы грузоперевозчика. Одним из элементов сервиса является грамотный выбор масла, поскольку большое количество поломок грузового транспорта связано с его неправильным подбором. Своими рекомендациями с читателями "БР" делится Сергей НЕСТЕРОВИЧ, технический специалист компании ОБК (эксклюзивный дистрибьютор TEXACO в Беларуси).

– Какие виды масел для двигателей грузовых автомобилей сейчас существуют, и чем они отличаются?

– Есть несколько основных классов моторных масел для грузовых автомобилей. Их характеристики описаны в двух международных классификациях: API, принятой Американским институтом нефти, и АСЕА, принятой Ассоциацией европейских автопроизводителей.

Согласно API современные грузовые масла разделяются на классы. СН-4 – для техники, выпущенной до 2002 г. включительно. СI-4 – для грузового автотранспорта до 2006 г. выпуска с двигателями с электронной системой впрыска, а также системой рециркуляции отработавших газов EGR. И самое современное, малозольное CJ-4 – для двигателей, оснащенных новейшими системами контроля вредных выбросов EGR, SCR и дизельным сажевым фильтром DPF.

Европейская классификация подразделяет масла для грузовиков на 2 класса обычных полнозольных масел. E7 – это классические масла, предназначенные для стандартных интервалов замены. Е4 – новые масла, применяемые для удлиненных интервалов замены и с максимальными противоизносными и антиокислительными характеристиками. А также выделяются 2 класса ультрасовременных малозольных масел: Е9 (масла для стандартных интервалов замены) и наиболее технологичное и сложное в производстве Е6 (для удлиненных интервалов в 100 000 км и систем SCR и DPF).

– Какие параметры автомобиля нужно учитывать при подборе моторного масла?

– Первое правило при выборе моторного масла – строго следовать предписаниям производителя техники. Требования масла того или иного класса рассчитываются достаточно точно, с учетом объема и мощности двигателя, наличия систем контроля выхлопных газов и др. Можно использовать смазочные материалы более высокого класса, но экономить и заливать дешевые – категорически не рекомендуется!

Естественно, нужно обращать внимание на условия эксплуатации. При использовании техники в тяжелых условиях в любом руководстве рекомендуется вдвое сокращать интервал сервисного обслуживания между заменой масел. Например, если в автомобиль заливается топливо, имеющее высокое содержание серы, т.е. стандартов ниже ЕВРО 4.

Кроме того, при наличии сажевого фильтра DPF нужно обязательно проверить совместимость масла с данным устройством.

– Какие преимущества может дать использование высококачественных масел?

– Конечно, выбирать с учетом условий эксплуатации, разбираться в технических описаниях масел различных производителей и сопоставлять эти данные найдет время далеко не каждый. Как выход из этой ситуации – использовать моторные масла проверенных брендов, обязательно официально одобренные производителями техники и соответствующие более новым спецификациям API и АСЕА. Такие масла будут гарантировано предохранять двигатель от износа, смогут работать с высокосернистым топливом. Только с такими смазочными материалами можно реализовывать удлиненные интервалы замены.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля