Гармония композиции масел ТНК

Изготовить привычное нам моторное масло не так просто, как может показаться на первый взгляд. Масло премиум-класса - это высокотехнологичный продукт, состоящий из десятков сложных компонентов. Главная задача производителя - найти оптимальный баланс, получить выверенную композицию, идеально отвечающую эксплуатационным требованиям.

Помимо необходимости соответствия различным, часто непростым условиям эксплуатации на моторное масло возложены три основные задачи: 

1) снижение трения и защита двигателя от износа;

2) уменьшение воздействия на детали различных загрязнений, образующихся в условиях агрессивной среды и высоких температур (сажи, смолистых отложений, продуктов окисления);

3) охлаждение двигателя. Многие детали (например, поршни, шатуны, газораспределительный механизм, подшипники распределительного вала и коленвалов) охлаждаются исключительно маслом.

Данные задачи решаются путем улучшения свойств базового масла (масла-основы) и применения комплекса присадок.

База — основа качества 

Основой моторного масла является базовое масло. Именно оно определяет исходные показатели конечного продукта. Несколько лет назад один из лидеров рынка - компания «РН-Cмазочные материалы» провела серьезную модернизацию производственных мощностей (маслоблока Рязанской нефтеперерабатывающей компании), добившись значительного улучшения качества базового масла (как минерального, так и синтетического). Теперь оно - одно из лучших. 

Кроме того, в компании действует строжайший входной контроль. В основное производство не допускается масло, не соответствующее установленным параметрам, даже если такие отклонения являются минимальными. Это позволяет говорить о стабильно высоком качестве базового продукта.

Мастера комбинации
Базовое масло определяет лишь начальные характеристики. Большая роль отводится вводимым в основу присадкам. Добавляется компонент, который делает масло полусинтетическим, вводятся депрессант температуры застывания и загуститель, который делает из сезонного масла всесезонное, а также пакет дополнительных присадок, отвечающий за соответствие эксплуатационных характеристик стандарту Американского института нефти (API). Присадки, количество которых может достигать нескольких десятков, выполняют антикоррозионные, антиокислительные, моющие и другие функции. Кроме того, применение присадок снижает расход топлива и увеличивает срок службы двигателя. В результате оказывается выгоднее использовать качественное масло, чем более дешевые аналоги.
тнк1.jpg

Однако даже применение самых лучших компонентов еще не гарантирует качество готового продукта. Если в процессе производства добавлять присадки по отдельности или использовать неправильную технологию, то предсказать, как поведет себя масло в агрессивной среде мотора, невозможно. Чтобы получить необходимую, точно сбалансированную композицию присадок, важно иметь проверенную комбинацию всех компонентов.

Специалисты компании «РН-Cмазочные материалы» провели немало исследований и испытаний, в том числе и в дорожных условиях. Ведь масло должно одновременно обладать достаточной вязкостью для применения в двигателях европейских автомобилей, но не быть слишком вязким для нашей суровой зимы и т.п. Разработчикам удалось добиться оптимального баланса по всем показателям, сохранив цену, доступную рядовому потребителю.
Ранее качественный сам по себе загуститель вводился в базовое масло в твердом виде. Однако для нормальной работы масла в холодном климате нужно использовать в производстве жидкий концентрат.

При разработке новой линейки масел Magnum специалисты провели тесты 20 различных импортных модификаторов. В итоге был получен не только отвечающий всем требованиям продукт, но и технология растворения, а также установка для производства концентрата. Кроме того, была разработана новая уникальная методика измерения колебания динамической вязкости при низких температурах. Эта технология позволяет проверить, насколько хорошо загущающая присадка растворилась в масле.

Модификаторы вязкости и десперссанты
Масло должно оставаться достаточно текучим в мороз и достаточно вязким в жару. Этого можно добиться за счет применения модификаторов вязкости - полимерных загустителей, снижающих зависимость вязкости всесезонного масла от температуры за счет свойств молекул модификатора. При низкой температуре они находятся в скрученном состоянии и мало влияют на вязкость, а при повышении температуры - раскручиваются и повышают вязкость масла.
Депрессанты понижают температуру застывания масла на 20—30°, повышая за счет этого текучесть масла при низких температурах и облегчая низкотемпературный запуск двигателя.
тнк2.png

Противоизносные присадки и модификаторы трения
Противоизносные присадки уменьшают износ трущихся поверхностей за счет образования на металле липкой масляной пленки. Износ снижается даже при низкой вязкости масла. Модификаторы, понижающие трение, регулируют коэффициент трения поверхностей, тем самым снижая расход топлива.

Антикоррозийные присадки
Ржавчина, попадая в масло и на трущиеся поверхности, приводит к ускорению износа деталей. Этот вид присадок замедляет коррозию, одновременно выполняя противоизносную функцию. Ингибиторы коррозии нейтрализуют кислоты, образованные при окислении масла или при сгорании топлива, образуют на металле защитную пленку и связывают влагу, без которой невозможна коррозия.

Антиокислительные присадки
В процессе эксплуатации при высоких температурах и под воздействием кислорода углеводороды, содержащиеся в масле, интенсивно окисляются, и масло теряет смазывающие свойства. Антиокислительные присадки продлевают срок службы самого масла. Ингибиторы окисления снижают образование кислот на начальной стадии, тем самым уменьшая коррозию деталей.

Моющие присадки
Моющие присадки представляют собой поверхностно-активные вещества (ПАВ) и подразделяются на детергенты и дисперсанты. Детергенты смывают отложения и загрязнения и защищают поверхности от прилипания и скопления на них продуктов окисления. Дисперсанты поддерживают загрязнения во взвешенном состоянии, не дают продуктам окисления, шламу и смолистым отложениям оседать на металлических поверхностях.

В настоящее время моторное масло премиум-класса представлено на рынке в достаточно широком ассортименте. Это продукция как ведущих мировых производителей, так и российских компаний. Поэтому главное - найти продукт, максимально подходящий вам по соотношению цены и качества.
Новая линейка масел Magnum включает в себя широкий спектр всесезонных минеральных, полусинтетических и синтетических моторных масел (5W-40, 5W-30, 10W-40, 15W-40), что позволяет покупателю подобрать масло, идеально подходящее именно для его автомобиля, стиля вождения и климатических условий региона.
тнк3.jpg

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля