Греть или не греть? Вот в чем вопрос!

car_froze_frozen_frozed_winter_cold_snow_automobile-722522.jpg

Каждый водитель время от времени задавался вопросом: прогревать ли двигатель перед поездкой или следовать современным инструкциям и ехать без прогрева. В сети много противоречивой информации на эту тему. Давайте попробуем разобраться, кто же прав, а кто заблуждается. 

Разница температур 

Первая проблема холодного пуска - это большая разница температур между горящим газом и частями двигателя. Сразу после запуска детали двигателя начинают поглощать тепло и расширяться. Конструкция двигателя предполагает минимальный зазор между цилиндром и поршнем, чтобы энергия, образующаяся от воспламенения топлива, не терялась впустую. 
Поршень, который непосредственно контактирует с горящим газом, расширяется быстрее и в зоне канавок для поршневых колец касается холодного еще не расширенного цилиндра. Поэтому, пока двигатель не прогрет, зазоры между деталями отличаются от оптимальных. Возникают запредельные напряжения, двигатель находится под огромными нагрузками и изнашивается гораздо быстрее. Канавки для поршневых колец наиболее чувствительны к нагрузкам и начинают разрушаться первыми. 
С выпускными клапанами, которые нагреваются быстрее чем ГБЦ, в целом, та же ситуация.  

Смазка 

Вторая проблема холодного пуска касается смазочных материалов. Все мы знаем, что на холоде масло густеет, а значит теряет нужный уровень текучести. Высокая вязкость масла приводит к увеличению давления во всей смазочной системе. 
Чтобы избежать чрезмерно высокого давления, масляный насос оснащён предохранительным клапаном, который выпускает избыточную часть смазки в поддон. Чтобы выполнять свои смазочные защитные функции и добраться до всех деталей двигателя, маслу нужно время, отсюда и шумная работа ДВС в первые минуты запуска на морозе.  

Ёще кое-что о смазке 

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха и испаряющегося топлива. Когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, при этом часть его остается на стенках цилиндра. А так как бензин является прекрасным растворителем, он смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. Узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно. 

Топливная экономия 

Здесь очень примечателен эксперимент российских коллег, которые измеряли расход топлива в трех случаях: 
  1. Полностью прогреть мотор и только после этого поехать. 
  2. Без прогрева. Точно по инструкции к современным автомобилям – «пустил и поехал». 
  3. Небольшой прогрев. Завелись, смахнули снег, помахали лопатой (потянули время) и поехали. 
Эксперимент проводился при температуре минус 15, моторное масло - синтетика, дистанция - 5 км без пробок. 
Расход топлива был разным во всех случаях: 
  1. Полный прогрев около 0,8 л, 
  2. Без прогрева - 0,45 л, 
  3. Небольшой прогрев - 0,55 л. 

Всё таки греем! Но недолго! 

Автопроизводители хором утверждают, что современному автомобилю прогрев не нужен, и сразу после прогрева можно трогаться. “Мотористы” советуют ждать полного прогрева. Однако мы рекомендуем выбрать золотую середину и руководствоваться здравым смыслом. Запускаем двигатель, чистим авто от снега и наледи, затем начинаем движение. То есть пары минут прогрева на малых оборотах вполне достаточно, затем целесообразнее выходить на рабочую температуру уже в движении. Кстати, не стоит сразу включать печку, так как толку от нее все равно не будет, пока двигатель не прогреется. А вот выключив ее, вы существенно сократите прогрев, так как не будете забирать тепло от двигателя. 
В первые минуты поездки старайтесь активно не ускоряться, а также аккуратно проезжать неровности, такие как лежачие полицейские или ямы, чтобы амортизаторы полностью восстановились после стоянки. 

Какое масло лучше зимой 

Чтобы исключить риск масляного голодания и легкий запуск в морозы выбирайте моторные масла с хорошими низкотемпературными свойствами, такими как проворачиваемость(динамическая вязкость) и температура потери текучести.  
Проворачиваемость - максимальная низкотемпературная динамическая вязкость масла, которое обеспечивает проворачивание коленчатого вала со скоростью, необходимой для нормального запуска двигателя при низкой температуре воздуха. Эти значения масла определяются по специальному стандарту - для масел вязкости SAE 5W не более 6600сП при -30°C. 
Потеря текучести масла - это та минимальная температура, при которой масло все еще сохраняет текучесть. Определяется по стандарту ASTM D97. Для масел класса 5W температура потери текучести должна быть ниже (-32°C), чем регламентированное в стандарте SAE J300 значение (-30°C). Чем лучше низкотемпературные свойства масла, тем лучше для двигателя - быстрее восстановится оптимальная смазка двигателя. 
Масла Texaco Havoline отличаются исключительными низкотемпературными свойствами намного превышая существующие требования. 
Havoline.png
Сводная таблица низкотемпературных свойств моторных масел Texaco Havoline

Динамическая вязкость, имитация холодного запуска, CCS
Температура потери текучести
МаслоУсловия и метод испытанияНорма SAE J300, ед. СпФактический результатПревосходит стандартМетод тспытанияНорма SAE J300, ед. СпФактический результат, СПревосходит стандарт
Havoline Pro Ds V 5W-30-30С, ASTM D5293Не более 6600590039%ASTM D97-32-4747%
Havoline Pro Ds F 5W-20-30С, ASTM D5293Не более 6600400039%ASTM D97-32-3922%
Havoline Pro Ds M 5W-30-30С, ASTM D5293Не более 6600590010.6%ASTM D97-32-4647%
Havoline Energy MS 5W-30-30С, ASTM D5293Не более 6600530019.7ASTM D97-33-4742.5%
Havoline Energy 5W-30-30С, ASTM D5293Не более 6600400039ASTM D97-32-4540%


P.S. И напоследок небольшой лайфхак! Чтобы щётки стеклоочистителя не так сильно примерзали к лобовому стеклу, в конце поездки устанавливайте их в вертикальное положение. Тогда вода будет стекать с них, и они не примерзнут.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля