Лить или не лить? Вот в чем вопрос!

moly_антигель_152x153.jpg

К зиме готовятся все автолюбители, но наступает она всегда неожиданно и чаще всего все начинается с замерзшего топлива. Как бороться с одной из главных проблем «дизелистов», «Белгазета» узнала у Сергея Нестеровича, технического специалиста компании ОБК (эксклюзивный дистрибутор Liqui Moly).

- Как бы Вы оценили качество дизельного топлива в Беларуси?

- На 2013 год есть официальные данные по качеству нашего топлива, а именно по содержанию серы в нем. Сегодня мы занимаем промежуточную позицию между Европой и Российской Федерацией и соответствуем нормам Евро 4. Содержание серы в среднестатистическом дизельном топливе на территории РБ составляет от 16 до 50 ppm (в Европе  максимально допустимое значение – 15 ppm). Хотя у нас уже начаты продажи дизеля, соответствующего нормам Евро 5.

- То есть можно считать наше топливо качественным?

- Ну как сказать… Это лишь средние показатели, да и то только по содержанию серы. Кстати говоря, сера – это важный смазочный материал для топливной аппаратуры дизельных двигателей. Поэтому раньше, когда топливо было высокосернистым, проблем возникало гораздо меньше. А сегодня, когда экологические нормы обязывают уменьшать содержание серы, просто необходимо вводить в топливо специальные присадки, повышающие смазывающие свойства дизеля. В европейском топливе такие смазывающие агенты присутствуют, а вот на счет белорусского дизтоплива уверенности нет.

- Чего же еще опасаться в белорусских условиях?

- В преддверии зимы стоит рассмотреть и другой нюанс. На территории Беларуси (см. официальный сайт «Белоруснефть») представлено шесть сортов дизельного топлива в зависимости от предельной  температуры фильтруемости: +5°С, 0°С, -5°С, - 10°С, -15°С и -20°С. Какое вид из вышеперечисленных сегодня продается на заправке, мы не можем знать. Не станет же автовладелец каждый раз приезжать на АЗС и проверять документацию. И тут возможна следующая ситуация: ударили морозы -5 или даже -10°С (так было, например, в прошлом году), а на станции осталось летнее дизельное топливо. Несомненно, что такой дизель будет замерзать, выводя из строя топливную аппаратуру автомобиля. Но вылить его на улицу нельзя, его надо реализовать и только потом залить в цистерны зимнее. А вероятность заправиться таким топливом в межсезонье - очень велика! Вот поэтому такие переходные моменты очень опасны и чреваты замерзанием дизеля. В середине зимы, когда на заправочных станциях реализуется зимнее дизтопливо, а еще лучше т.н. «Арктика», можно на свой страх и риск обойтись без присадок. А вот в переходный период очень рекомендуется использовать антигели.

- А существуют ли какие-то противопоказания для применения таких присадок? Все же современные двигатели – капризная штука.

- Противопоказаний для определенных типов двигателей не существует. Качественные присадки ни в коей мере не могут навредить даже самым современным агрегатам. Тем более, как уже упоминалось, европейское топливо такие присадки содержит изначально.

- Способна ли присадка сотворить зимой чудо?

- Некоторые считают, что присадка или размораживатель способны растворить застывшую солярку. Едет водитель, к примеру, по МКАД, и тут автомобиль глохнет. Замерзло топливо. Он берет присадку и заливает ее в бак, в надежде, что проблема решится. Такого быть в принципе не может по той простой причине, что присадка из бака не попадет к топливному фильтру (двигатель остановился, следовательно, не работает топливный насос). Поэтому все надо делать заблаговременно. Если не успели купить присадку, а морозы уже начинаются, можно использовать одну хитрость: не заправляться на маленьких, удаленных от массовых трасс АЗС. Именно здесь вероятность попасть на остатки летнего топлива наиболее высока, так как по причине небольшого автомобилепотока товар может застаиваться.

- А как же альтернатива в виде разного рода электрических подогревателей топлива?

- Безусловно, нельзя не упомянуть и тему с подогревом топлива, фильтров, топливопроводов и прочего. Очевидно, штатные системы, разработанные автопроизводителями, будут давать нужный эффект. А вот установка «самопальных» подогревателей чревата серьезным вмешательством в электросистему автомобиля. И очень вероятны утечки тока или его большое потребление. В какой-то момент может случиться так, что топливо-то вы подогрели, но вот на то, чтобы завести автомобиль, аккумулятора уже не хватит. А присадка работает всегда и везде. Проще подготовить топливо, чем рисковать и ставить дополнительные устройства под капот.

- Чтобы Вы посоветовали тем, кто решит использовать присадки?

- Самое главное правило при использовании присадок – читать инструкцию! И не после, а перед тем, как заливать. Правильное использование – это гарантия успеха. По антигелям есть ряд интересных деталей, которые следовало бы знать. Например, удобно покупать такой продукт в виде концентрата. Почему? Концентрат дешевле, его проще дозировать при заправке и докупать нужно реже. Но у него есть одно интересное свойство. Сам по себе концентрат замерзает при -9°С. Получается желе, которое залить в бак не получится. И даже если оно туда попадет, то этот сгусток просто опустится на дно и никакого эффекта не окажет. Это надо учитывать, и перед тем как использовать антигель, его надо отогреть, например, в салоне автомобиля.

Второй момент, выше уже упоминавшийся, - добавлять присадку нужно в незамерзшее топливо. Присадка не растворяет, не разбивает, не уничтожает парафиновые пробки – она препятствует их образованию (крупные агломераты кристаллов парафина не забивают поры топливного фильтра). Мелкие, от которых топливо мутнеет, все равно будут, и это нормально. Присадки можно налить больше, чем положено по инструкции, но лучшего эффекта это не даст. Не страшно, если вы перельете, хуже – если недольете. И, повторюсь, сначала читайте инструкцию, чтобы использование присадки дало максимально возможный эффект.


Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля