Невероятный успех LIQUI MOLY
17.03.2017
Коммерческий отчет за 2016 год ведущего специалиста по маслам и присадкам компании Liqui Moly.

Ключевым фактором в 2016 году была сильно колеблющаяся цена на нефть, которая с января по декабрь удвоилась. «Это не на руку нашему бизнесу, - заметил Эрнст Прост. Именно поэтому наша стратегия заключается в том, чтобы добиваться устойчивого качественного роста, а не идти на краткосрочный крутой поворот», - поделился он. Продажи в Германии в прошлом году выросли на 7%. Это оказалось больше, чем ожидалось: на своем внутреннем рынке Liqui Moly имеет большую и давно установленную долю на рынке, которая с каждым годом увеличивается.
Ситуация с экспортом улучшилась, продажи выросли на 15%. Это произошло, главным образом, благодаря скачкам в продажах на ключевых рынках, таких как США - 40% и Китай - 70%. Компания добилась успеха на своем крупнейшем экспортном рынке в России: продажи здесь рухнули в 2015 году из-за Крымского кризиса, слабого рубля и экономического спада, а в 2016 восстановились, даже несмотря на продолжающиеся проблемы в стране.
Liqui Moly теперь получает две трети своих доходов за рубежом. И, судя по всему, тенденция к росту будет сохраняться благодаря большому экспортному отделу с 51 сотрудником. Эрнст Прост: «Наши менеджеры по экспорту проводят с клиентами половину своего рабочего времени, поддерживая их в реализации концепций и стратегий, а бэк-офис обеспечивает отправку сотен контейнеров по всему миру ежемесячно».
Компания очень хорошо работает в довольно экзотических странах, таких как Ирак, Алжир и Туркменистан. В то время как конкуренты склонны не вкладывать много ресурсов в эти рынки, Liqui Moly видит в них свой потенциал.
В следующем году будет завершена обширная программа инвестиций в нефтяной завод, но уже запланированы новые многомиллионные закупки: компания работает над внедрением нового программного обеспечения, планирует модернизировать и автоматизировать производственные мощности. «Автоматизация необходима, чтобы справляться с растущим спросом и освобождать наших сотрудников от очень напряженной физической работы», - говорит Эрнст Прост. «Мы не собираемся сокращать рабочие места: мы считаем, что люди всегда ценнее машин».
Сейчас все указывает на то, что рост в 2017 году продолжится. С начала года было нанято 14 новых сотрудников, продажи в январе выросли на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эрнст Прост настроен оптимистично: «Мы возьмем полумиллиардную планку в 2017 году».
О компании:
Liqui Moly предлагает широкий ассортимент для Вашего автомобиля: моторные масла и присадки, смазки и пасты, спреи и средства по уходу за автомобилем, клеи и герметики. Перечень товаров насчитывает более 4 тысяч наименований. Компания была основана в 1957 году, заводы расположены в Германии. Бренд Liqui Moly является бесспорным немецким лидером на рынке моторных масел и присадок. Компания во главе с Эрнстом Простом реализует продукцию более чем в 120 странах и в 2016 году заработала 489 млн евро.
Комментарии