Сергей Нестерович ответил на вопросы «БелГазеты» о тенденциях развития рынка моторных масел

Журналист «БелГазеты» Павел Мурашко обратился к техническому специалисту компании ОБК Сергею Нестеровичу, чтобы узнать мнение эксперта о тенденциях развития рынка моторных масел для рубрики «Автостоп».

Статья была опубликована 19 августа в №33.

Оно нам нано?

Производители моторных масел и присадок выпускают все новые и новые продукты, которые обещают невиданные выгоды. Уменьшение трения, восстановление поверхности цилиндра, снижение расхода топлива, восстановление компрессии и прочие радости, знакомые каждому автолюбителю.

Нанотехнологии - самый модный тренд нынешнего времени. Уже одна приставка «нано» должна, по задумке маркетологов, сделать из масла чудо-препарат, способный едва ли не восстановить из руин «убитый» двигатель. Но так ли это на самом деле и на что действительно способны современные технологии в области изготовления смазочных материалов?

Сергей НЕСТЕРОВИЧ, технический специалист ОБКгрупп, рассказал «Автостопу» о правильном выборе моторного масла. Нестерович.jpg

- Для того чтобы рассуждать о пользе и волшебных свойствах масел и присадок, обещающих удивительные эффекты, надо проводить полные и всесторонние исследования. Я не могу сказать однозначно, что разрекламированные продукты обладают или не обладают заявленными свойствами. Но, естественно, маркетологи умеют найти броские слоганы и термины, чтобы привлечь внимание к своей продукции.

Возможно, такие масла действительно оказывают определенный эффект, но вот степень этой эффективности не всегда может соответствовать рекламе. Я бы рекомендовал не принимать все на веру и слепо верить рекламным обещаниям. Лучше обратить внимание на продукцию известных марок, которые не обещают волшебных эффектов, но имеют стабильно высокое качество. Конечно, крупные компании следят за новыми технологиями и активно их внедряют. Так, например, сегодня в мире наблюдается переход от обычных моторных масел к новым, малозольным. Эту тенденцию поддержали многие производители. Некоторые предлагают в своей линейке до семи видов таких масел. Напрашивается вопрос - а зачем нужно такое количество? Ответов несколько.

Во-первых, малозольные масла - это новый этап развития синтетических смазочных материалов. Они экологичнее, экономичнее, надежнее. Такие масла имеют наивысшие допуски и рекомендации производителей автомобилей.

Во-вторых, это ответ производителей смазочных материалов на ужесточившиеся европейские нормы по выбросу вредных веществ Euro-4 и Euro-5. Масла такого уровня значительно уменьшают выброс токсичных веществ в окружающую среду.

В-третьих, использование таких масел обязательно для большинства современных дизельных автомобилей. И это не пустая прихоть. Новые системы очистки отработанных газов очень чувствительны к качеству моторного масла.

Использование обычных масел - верный путь к дорогостоящему ремонту. Особенно это заметно на примере французских автомобилей с сажевым фильтром (DPF).

Экономия топлива - это еще одна европейская тенденция, которая нашла достойное отражение в современных маслах. Теперь экономить топливо стало возможно и с малозольными маслами. Допуски VW-Audi, Opel, Mercedes-Benz, BMW говорят о максимальной надежности и качестве смазочных материалов. Соответствие требованиям Euro - об экологичности. Можно еще раз отметить три основных свойства, которые характерны для современных малозольных масел: надежность, экологичность, экономия.

И еще. В рецептуру современных моторных масел входят все необходимые противоизносные и антипенные присадки, ингибиторы коррозии и модификаторы вязкости. В общем, все то, что защищает ваш двигатель и помогает ему надежно работать долгие годы. Поэтому нет необходимости гнаться за «сверхтехнологиями». Достаточно просто выбирать правильное моторное масло.

newspaper.jpg

http://www.belgazeta.by/

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля