Volvo – лучшее что есть в Швеции

Швеция – это скалы, хоккей, Балтийское море. А еще это брутальные и надежные как скалы шведские Volvo и SAAB. Марка SAAB, к сожалению, канула в «лету», а марка Volvo продолжает генерировать новинки.  
Volvo вообще во многих планах новатор. Эта марка - пионер разработки и внедрения систем пассивной и активной безопасности автомобилей, Volvo располагает мощнейшей лабораторией автомобильной безопасности.
  

Volvo: безопасность превыше всего 

Вольво это: 
  • первые трехточечные ремни;
  • первые зоны программируемой деформации кузова; 
  • первые травмобезопасные бамперы;
  • первые надувные подушки безопасности на серийных автомобилях. 
И это только самые значимые факты! А еще это поистине «неубиваемые» двигатели, в наших широтах известные в первую очередь семействами Volvo Redblock и Volvo Modular. Семейство V6 PRV рассматривать не будем: это больше французский двигатель с соответствующим подходом к проектированию. Также опустим японо-шведский V8 для американского рынка. Проникнемся поглубже шведским техническим творчеством.

Чем характерен шведский инжиниринг 

Унификация может быть как недостатком, так и плюсом, если ее правильно использовать. Унификация в советской автомобильной промышленности привела к жалкому результату скудного разнообразия автомобилей с абсолютно неконкурентоспособными характеристиками. Унификация «по-шведски» - это железобетонно надежные узлы, комбинирование которых дает большой диапазон характеристик при завидной неубиваемости всего агрегата в целом.
Volvo Redblock.jpg
Volvo Redblock

Volvo Redblock (1974–1998) 

Если проанализировать двигатели семейства B21, так называемые «редблоки» из-за красной окраски блоков, то шведы спроектировали надежный блок, на базе которого изменением хода поршня и конструкции коленчатого вала была создана линейка двигателей. Всего на базе по сути одного и того же блока и ЦПГ, Шведы выпустили более 25 модификаций надежных как скалы двигателей: атмосферных и наддувных, карбюраторных и впрысковых, с разным уровнем форсирования турбонаддувом и лишь небольшими конструктивными изменениями. В конце жизни этой линейки двигателей появились 16-клапанные версии двигателей с двухвальной головкой, к слову разработанной Porsche, и с системой балансирных валов, но основа двигателя оставалась прежней.
Пик развития Volvo Redblock - 16V B234.jpg
Пик развития Volvo Redblock - 16V B234 с балансирным валом 

Volvo Modular (1990–2016) 

Идея модульных двигатель оказалась столь удачна, что Volvo пошло дальше с линейкой двигателей Volvo Modular Engine. Здесь уже был не один на всю линейку четырехцилиндровый блок, а цилиндр-шаблон, на базе которого строится уже не один блок, а семейство блоков с количеством цилиндров от четырех до шести. Вообще первая концепция этих двигателей зародилась еще в 70-ые с разработкой новой концепции Volvo Galaxy (разработки кардинально нового поколения моделей с поперечно расположенным двигателем и передним приводом, 440, 480, 850 и т.д.). Это семейство включило в себя более 80 модификаций моторов. 
volvo T5.jpg
Volvo T5 – один из последних «настоящих» семейства Modular

Volvo Modular Engine можно назвать «последними из настоящих». Это достаточно простые конструктивно двигатели, с большим запасом прочности в силу одного цилиндра-шаблона под всю линейку двигателей. Двигатель имеет алюминиевый блок, двухвальную алюминиевую головку. Наибольшее распространение получили пятицилиндровые бензиновые атмосферные двигатели, объемом 2.1 и 2.3 литра. Сначала двигатель имел регулировку фаз только на впуске (V-VIS), с конца 90-х система начала вытесняться системой дискретного изменения фаз VVT, а еще позднее системой непрерывного регулирования фаз CVVT. 
Пиком развития семейства Modular стали моторы Volvo SI6: рядные, шестицилиндровые, высокопроизводительные моторы. 
Volvo T6.jpg
Volvo T6

С дизельными двигателями у шведов не очень ладилось. В силу того, что Швеция – страна северная и перманентно холодная, шведы из SAAB и VOLVO прекрасно научились обращаться с бензином, но тяжелое топливо для этого региона не очень-то подходило. С 1979 по 2000 для своих дизельных версий автомобилей Volvo использовал дизели концерна VAG. 
В 2001 году было представлено первое поколение дизельных двигателей Volvo собственной разработки D5, которые по основной концепции представляли собой доработанные под тяжелое топливо двигатели семейства Modular.Что касается смазочных материалов для двигателей Volvo, то требования к ним разделились на 2 “лагеря”. Практически все модели выпущенные после 2005 года, имеют требования к моторному маслу OW-30 A5/B5 с дополнительными испытаниями Volvo,регламентируемыми Volvo 95200377.У компании Texaco есть масло полностью удовлетворяющее этим требованиям - это Havoline Energy 0w-30. 
Для моделей, выпущенных ранее 2005 года требования к смазочным материалам немного “проще”. Одним из лучших вариантов для более возрастных двигателей Volvo является Texaco Havoline Ultra 5w-40.
 

Двигатели VEA (2013 - ) 

На смену предыдущим поколениям Modular и D5 пришла концепция VEA (Volvo Engine Architecture) или Drive–E.
Volvo Engine Architecture.jpg
Семейство двигателей VEA начало свое развитие в 2006 году, к концу 2007 года была разработана модель четырехцилиндрового двигателя. Первый автомобиль с двигателями VEA был передан покупателю в 2013 году, а к концу 2015 года почти все двигатели предыдущих поколений были вытеснены с конвейера трех- и четырехцилиндровыми двигателями VEA. Специально для этих ДВС было разработано масло 0W-20 с допуском Volvo RBSO-2AE. У компании Texaco есть масло Havoline Energy 0W-20, которое рекомендовано концерном Volvo для двигателей VEA. 
В целом эта концепция продолжает идею модульности, но в ее современной интерпретации: замене всей линейки двигателей по сути одним двигателем. Эта же идея используется в качестве аргумента в презентационном ролике. 75% деталей двигателей линейки VEA унифицированы (т.е. грубо говоря взаимозаменяемы). Согласно официальных данных, в одном двигателе было объединено 8 архитектур различных двигателей, причем не только Volvo. Диапазон рабочего объема от 1,5 до2,0 литров. Но диапазон мощности от 122 до 400 л.с.! 
Одной из решеной проблемой было создание абсолютно нового управляемого масляного насоса. 
Управляемый масляный насос VEA.jpg

Управляемый масляный насос VEA

Также была существенно проработана система охлаждения. 

Система охлаждения и маслоохладитель VEA.jpg

Система охлаждения и маслоохладитель VEA

ГРМ и ЦПГ трехцилиндрового двигателя VEA.jpg

ГРМ и ЦПГ трехцилиндрового двигателя VEA

Типичные проблемы двигателей Volvo 

Выделить какие-то систематические проблемы, охватив все три семейства описанных двигателей невозможно. По двигателям VEA статистики еще немного, эти двигатели в эксплуатации сравнительно недавно, а машины это все же не ширпотреб для массовой реализации. 

В двигателях семейства Modular достаточно часто возникают вопросы по опорам двигателя, причем бессистемно. Двигатели склонны к расходу масла (около 1 литра на 10 000 км), особенно на больших пробегах (более 400 000). К 300-350 тысячам начинаются мелкие проблемы по электрике двигателя. Также встречается проблема с вентиляторами охлаждения радиатора: из-за их поломки можно довести двигатель до перегрева и последствия будут тяжелее. Двигатели Volvo любят обслуживание оригинальными запасными частями и качественным ГСМ. Плохое обслуживание перечеркивает всю их знаменитую надежность. Оригинальные запасные части стоят очень недешево, но именно из них и складывается гранитная безотказность этих двигателей. 

Texaco Havoline –Keep Going 

Требуйте большего от своего масла. Масла Texaco Havoline производятся под тотальным контролем одной корпорации и производятся только в Бельгии. Никаких компромиссов с качеством.
Texaco – выбор для тех, кто понимает!

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля