Юрий Бахар: гибкое производство позволяет выполнять любой заказ клиента

В1998 году с конвейера компании МАЗ-МАН начали сходить первые автомобили. И уже тогда в грузовой технике производителя были залиты смазочные материалы Texaco. Это было 16 лет назад. Теперь все уже другое: выросли прибыли, на принципиально новый уровень вышли выпускающие мощности, увеличилось количество заказов. Неизменной осталась лишь марка масла, заливаемого в автомобили производства МАЗ-МАН. 

   Юрий Бахар

С чего начиналось сотрудничество компаний МАЗ-МАН и ОБК? 

Наше сотрудничество начиналось с закупок качественных смазочных материалов. Вообще компания МАЗ-MAN с самого своего рождения сотрудничает с ОБК и ни разу не сталкивалась с какими-либо серьезными проблемами. Все возникающие вопросы решаются очень быстро и эффективно. Отмечу, что у нас имеется опыт сотрудничества со многими компаниями. И со всеми хоть изредка, но были какие-то конфликты. Но только не с ОБК. 

Расширились ли границы деятельности сегодня? 

Да, конечно. Сегодня мы покупаем не только масла, но и лакокрасочную продукцию, реагент AdBlue, автокосметику. Все наши рамы покрыты красками от ОБК, а автокосметика используется для подготовки автомобилей производства МАЗ-MAH и MAN к выставкам и продажам. Ведь мы хотим, чтобы клиентам было комфортно в кабинах наших автомобилей. 

Какие масла приобретает предприятие, и почему выбран именно этот бренд? 

Юрий Бахар

В двигатели автомобилей с конвейера СП ЗАО «МАЗ-МАН» мы заливаем моторные масла Тexaco – ведь это высококачественные смазочные материалы, которые на все 100% отвечают нашим требованиям. В том числе и по цене. Данный продукт мы начали использовать уже относительно давно. Были моменты, когда мы пробовали заливать другие масляные бренды, но все равно в итоге возвращались к Texaco. У нас закрепилось только разве что масло Liqui Moly, которое заливается в наши «северные» автомобили, которые подготавливаются к работе в условиях сильного холода – до -50°С. 

Какие специфические смазочные материалы необходимы для погрузчиков производства МАЗ-MAH? 

В погрузчики мы заливаем специальные гидравлические и индустриальные масла ТНК. Смазочные материалы этого же бренда используются и в мостах наших грузовых автомобилей. В целом немецкие партнеры полностью одобряют наш выбор, никаких нареканий от них не поступало. 

Техника производства МАЗ-МАН: что в ней от белорусского производителя, а что – от немецкого? 

Для того чтобы сертифицировать технику в Беларуси, нужно соблюдать установленные правила, согласно которым не менее 50% комплектующих должны быть отечественного производства. В эту же категорию попадают и запчасти, произведенные в СНГ. Поэтому передние, задние мосты и комплекты для кабин закупаем у МАЗа, а раму производим сами. Немецкие партнеры поставляют нам двигатели и некоторые комплектующие, с помощью которых моторы адаптируются к нашим системам.

Какой ресурс заложен в двигатели? 

Юрий Бахар

Сложно сказать, ведь это – надежная, проверенная временем технология. Такие двигатели проходят более миллиона циклов. К примеру, за нашим отделом закреплена машина, которая была собрана еще в 1998 году, но исправно работает и сегодня. Ни двигатель, ни кабина серьезно не ремонтировались. Проводились только легкие работы и плановое техническое обслуживание. 

Чем примечателен сам технологический процесс выпуска автомобилей? 

Наше производство значительно отличается от того процесса, который есть сегодня на МАЗе. Образно говоря, там каждые 10 минут с конвейера сходит новый автомобиль. У нас все не так. Наше производство – очень гибкая структура, которая позволяет в самые кратчайшие сроки реализовать желания наших партнеров. К примеру, заказывает у нас кто-нибудь самосвал специфический, и мы сразу же ставим раму для него на конвейер. Через 10-15 дней машина уже будет готова. За это время автомобиль проходит полный процесс сборки, подгонки и тестирования. 

Как нововведения Евро-4 и Евро-5 изменят производство? 

Наше производство уже давно переведено на эти стандарты, так что никаких изменений мы не почувствовали. Только лишь конструкция самих автомобилей немного изменилась, вот и все. У нас как раз в данный момент с конвейера сходит автомобиль, произведенный с учетом стандарта Евро-4. В нем уже стоят два бака: один под топливо, второй под реагент AdBlue, который мы также покупаем у ОБК. 

Юрий Бахар

Какие рынки сбыта сегодня наиболее актуальны для компании МАЗ-МАH? 

Это Россия, Казахстан, Узбекистан, Украина. Ну и, конечно же, Беларусь. Если вы часто бываете на МКАД, то, наверное, обратили внимание, что почти вся техника «Белоруснефти» производства МАЗ-МАH. Раньше у нас были поставки и на рынки дальнего зарубежья. Даже в Африке наша техника есть. 

Какие качества Вы как руководитель цените в своих подчиненных? 

Человек должен быть ответственным и честным. А также обладать отличными качествами снабженца. Немаловажным фактором является и умение работать в большом коллективе, быть очень мобильным. 

Новинки производства за 2013 и 2014 годы: какими они были?

Наша новая модель, которая недавно прошла сертификацию – это фронтальный погрузчик ВМЕ-2575 весом 2,5 тонны, в котором установлен английский двигатель JCB. Это универсальная машина, которая может применяться как в сельском хозяйстве, так и коммунальными службами. На нее вешаются различные вилы, щетки, снегоотвалы. Большинство данных приспособлений производим мы. Также в 2013 году значительно обновился модельный ряд автомобилей. Относительно недавно мы выпустили специальные автомобили, на которых установлено новейшее финское оборудование для уборки снега. Такие машины работают на международных трассах и в аэропорту. Их ключевая особенность заключается в том, что они могут убирать снег одновременно с трех полос и делать это на скорости свыше 60 км/ч.  

На площадке перед предприятием с автомобилями МАЗ-MAH соседствуют и грузовики MAN. Они ждут технического обслуживания? 

Совершенно верно. У нас есть сертифицированная станция, которая обслуживает и ремонтирует грузовые автомобили не только собственного производства, но и автопроизводителя MAN. Как и на производстве, в нашей СТО используется полный спектр смазочных материалов Texaco, которые мы заливаем в немецкие грузовые автомобили.

Порекомендовать друзьям
  • Нравится

Комментарии

Русавтолак Спасибо за ваш комментарий

Заполните все поля